Содержание 1. Введение. Паспорт программы развития 3 2. Результаты оценки качества услуг, предоставляемых в ДОУ 4 3. Анализ условий, созданных в ДОУ 5 4. Маркетинговый анализ наличия учреждений – конкурентов в оказании 7 услуг дополнительного образования 5. SWOT – анализ потенциала развития 10 6. Цель и задачи программы развития 11 7. Финансовое обеспечение реализации Программы развития 14 1. ВВЕДЕНИЕ. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 146 (далее – Программа развития) является стратегическим документом, разработанным на основе ряда нормативных документов. Программа развития - документ, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение выявленных аналитическим путем проблем, с целью повышения доступности и качества предоставляемых населению услуг. Таблица 1 Полное наименование Программа развития Муниципального бюджетного программы дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 146 Основание для Федеральный закон «Об образовании в Российской разработки Программы Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 28). Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 20182025 гг.» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р об утверждении «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» ФГОС дошкольного образования (утвержден Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155). Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)». Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г. № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 г. № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года». Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. № 900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области». Постановление Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы». Решение Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 об утверждении Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года (включает Стратегическую программу «Образование – основа развития, залог успеха») Заказчик(и) программы Разработчики программы Виды деятельности МБДОУ Принятие Программы развития Департамент образования Администрации Екатеринбурга Заведующий - Дементьева Ю.В. города -дошкольное образование по образовательным программам дошкольного образования, - присмотр и уход за детьми, - дополнительное образование детей и взрослых. Решение Педагогического совета ДОУ, протокол № 3 от 04.12.2019 г. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ДОУ. Результаты проведения независимой оценки качества образования в 2016 году: Комфортность Открытость и условий доступность предоставления информации услуг и об доступности их организации получения Среднее интегральное значение по общим критериям Доброжела тельность вежливость компетентность работников Удовлетво ренность качеством оказания услуг Итоговая оценка по совокупно сти общих критериев 35,72 44,54 19,17 28,07 127,50 * МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ 38,70 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №146 41,53 19,28 22,39 121,90 В 2016 году показатели комфортности и доступности, удовлетворенность качеством услуг находились ниже средних значений среди прочих учреждений. Показатели открытости, доступности информации о ДОУ и доброжелательности, компетентности сотрудников слегка превышают среднестатистические данные. Результаты интегрального рейтинга организаций Свердловской области в 2016 году: Max Значение Значение МБДОУ №146 в дошкольных образовательных Таблица 3 Интегральный рейтинг Открытость и доступность информации о ДОУ Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Кадровые условия реализации ОП ДО Удовлетворенность качеством образовательной деятельности 1,0 0,8892 0,9049 1,0 От 1 до 1188 0,95496528 0,43392404 0,824228571 0,75027190 636 Показатели интегрального рейтинга подтверждают данные НОКО на 2016 год. Это говорит о необходимости изменений в материально – техническом оснащении ДОУ во всех направлениях работы (организация образования, присмотра и ухода, питания), а также создания условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогов. 3. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ, СОЗДАННЫХ В ДОУ. Анализ кадрового потенциала Кадровый состав учреждения находится на этапе становления. Стаж работы административного персонала в должности - 3 года 9 месяцев (заведующий), 2 год 9 месяца (заместитель заведующего). С 2010 по 2019 года наблюдается тенденция к омоложению кадров. В 2019 году была проведена корректировка штатного расписания, в результате которой были добавлены ставки инструктора по физической культуре и психолога. Вместе с ростом количества педагогов растет доля педагогов начинающих карьеру в области дошкольного образования и не имеющих квалификационной категории. На декабрь 2019 года доля педагогов имеющих 1КК и ВКК составляет 46,16 % (6 человек) от общего количества педагогов. Доля педагогов имеющих опыт работы до 2 лет и не имеющих квалификационной категории составляет 53,84 % (7 человек). По уровню образования процентном соотношении педагоги распределяются на 4 группы. Доля педагогов имеющих высшее педагогическое образование по направлению работы – 23,08% (3 человека), высшее педагогическое образование и переподготовку в области дошкольного образования – 15,38 % (2 человека), среднее профессиональное образование по направлению работы – 30,76 % (4 человека), среднее профессиональное образование и переподготовку в области дошкольного образования - 30,76 % (4 человека). Для повышения квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов в ДОУ разработаны индивидуальные образовательные маршруты с учетом результатов полученного мониторинга и личных запросов педагогов. Несмотря на резкое омоложение коллектива в последние 3 года, педагоги МБДОУ активно включаются в конкурсное движение на уровне Железнодорожного района – 6 конкурсов, города Екатеринбурга – 4 конкурса / 3 победителя, уровне региона и федерации – 4 конкурса / 5 победителей. Педагоги представляют свои проекты на профессиональных конкурсах на уровне Железнодорожного района – 3 конкурса / 1 победитель. Логопеды ДОУ активно передают свой опыт будущим специалистам. МБДОУ №146 неоднократно являлся площадкой для организации лабораторных и практических знаний студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Анализ состояния материально-технической базы МБДОУ № 146 реализует 3 вида услуг: дошкольное образование, присмотр и уход, дополнительное образование детей и взрослых. Материально – техническое оснащение ДОУ для оказания услуг по присмотру и уходу соответствует требованиям СанПиН за исключением нюансов, требующих больших финансовых вложений – теневой навес для одной группы, ремонт крыши, полная замена отопительных труб под детскими шкафами в приемных групп, замена устаревшего ограждения территории. В ходе плановой выездной проверки Министерством образования и молодежной политики в сентябре 2019 года установлено, что материально – техническое оснащение ДОУ соответствует лицензионным требованиям, материально – техническое оснащение для оказания платных образовательных услуг соответствует перечню программ оказываемых услуг. Для повышения комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, требуется замена игрового оборудования и детской мебели на более современные. Анализ освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 146 воспитанниками ДОУ Анализ результатов педагогической диагностики (мониторинга) освоения образовательной программы, направленного на оптимизацию работы с группами детей, показал, что во всех группах имеется проблема в освоении воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детского сад № 146 в образовательной областях «физическое развитие». Причиной этому служат: отсутствие отдельного спортивного зала, введение ставки инструктора по физической культуре только в 2019 году, отсутствие качественной методической подготовки и небольшой опыт работы у инструктора по физической культуре. Мониторинг освоения содержания образовательной программы показал, что полнота освоения программы воспитанниками старшего и подготовительного к школе возраста стабильно выше, чем в других возрастных группах. В младшей и средних группах зафиксировано неравномерное освоение детьми содержания образовательной программы. Это объясняется тем, что в младшем возрасте отсутствует стабильная посещаемость детьми ДОУ, а также тем, что в группах работают начинающие, неопытные воспитатели, не обладающие достаточным опытом организации образовательного процесса, работы с родительским сообществом, построения развивающей предметно – пространственной среды. 4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ – КОНКУРЕНТОВ В ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В таблице представлены учреждения образования и культуры, расположенные в ближайшем окружении ДОУ, а также их оценка с точки конкурентности по отношению к МБДОУ – детский сад № 146 в области дополнительного образования. Таблица 4 Учреждение Адрес, удаленность Бесплатные услуги Платные услуги, стоимость Регулярное посещение воспитанниками МБДОУ 146 Мамина Сибиряка, 8а Дошкольное образование Присмотр и уход 3 услуги 1400 в месяц за 1 услугу *** детей МАДОУ детский сад компенсирую щего вида № 369 Мамина Сибиряка, 35 Дошкольное образование Присмотр и уход Не оказываются Отсутствует Не конкурент Социальный партнер в рамках организации совместных мероприятий МБДОУ детский сад № 97 Азина, 18 б Дошкольное образование Присмотр и уход Легоконструирование 1000 Хореография 1000 Логоритмика 500 Ментальная арифметика 2000 Отсутствует Конкурент в связи с низкой стоимостью идентичных услуг, различием в наборе услуг МАДОУ детский сад № 393 Мельковская, 4 Дошкольное образование Присмотр и уход - Отсутствует - МБДОУ детский сад № 184 Восточная, 14 а Дошкольное образование Присмотр и уход Логоритмика 2000 Разноцветные ладошки 1600 Хореография 1800 Юный конструктор 1600 Отсутствует Конкурент в связи с различием в наборе услуг Не конкурент в связи с более высокой стоимостью идентичных услуг МБДОУ детский сад № 288 Восточная, 18 Дошкольное образование Присмотр и уход Только открылись Отсутствует Конкурент МБДОУ детский сад № 174 Еремина, 5 Дошкольное образование Присмотр и уход Спортивная гимнастика 1600 веселая кисточка 1600 Отсутствует Конкурент в связи с различием в наборе слуг Школа № 30 МаминаСибиряка, 43 Для дошкольников отсутствуют 9 ребенка на подготовительных курсах Социальный партнер в рамках преемственности Школа № 155 Челюскинцев, 90 Для дошкольников отсутствуют 3 ребенка на подготовительных курсах Социальный партнер в рамках преемственности МБДОУ детский № 146 – сад «Школа развития» 3500 рублей в месяц Социальный партнер конкурент или Школа № 104 Лермонтова, 11 Для дошкольников отсутствуют Курс по реализации комплекснодосуговых игровых общеразвивающи х программ для детей 5-6 лет 1 ребенк на подготовительных курсах Социальный партнер в рамках преемственности 120 рублей академический час (25 минут) Школа № 110 Бажова, 104 Для дошкольников отсутствуют 1 ребенк на подготовительных курсах Школа № 8 Луначарского 173 Для дошкольников отсутствуют 1 ребенк на подготовительных курсах Дом детского творчества Шевченко, 11 (шаговая доступность в квартале от МБДОУ №146) художественная — театральная студия , Активнее посещение КОНКУРЕНТ Предоставляют для детей подготовительной группы большой выбор бесплатных услуг по художественноэстетическому направлению Не оказывает Участие в городских экологических конкурсах Социальный партнер по выявлению одаренных детей Детский хор Дома музыки – развитие вокальных способностей, формирование музыкальной и вокальной культуры, подготовка к сценической деятельности Отсутствует Не конкурент. Предлагает услуги не реализуемые в детском саду на профессиональном уровне Отсутствует Конкурент. изостудии , эстрадно – духовой ансамбль, вокальное объединение, танцевальное объединение , вокальный ансамбль , объединение декоративно прикладного искусства 6-18 лет МОУ ГДЭЦ ДОД Дом музыки Шевченко, 4а Для дошкольников отсутствуют Свердлова, 30 от 5 до 8 лет. 250 руб./час ДКЖ Челюскинцев, 102 «Мелодика», студия по музыкальному развитию, хореографии и творчеству для детей от 1 года до 6 лет «Капитошки», хореографический ансамбль, классический и эстрадный танец, хореография для детей от 3 до 18 лет Предлагает хореографические услуги на бюджетной основе для детей дошкольного возраста ДЮСШ Локомотив Челюскинцев, 102 Фигуное катание, спортивная гимнастика с 6 лет Фигуное катание – 360-410 руб/час, спортивная гимнастика – 350390 руб/час Посещают несколько детей старшего возраста с 6 лет СДЮСШОР Динамо Свердлова, 11 МБОУ ДОД ДЮЦ "Юность" 19 клубов по месту жительства, в том числе: "Искра" "Огонек" "Чайка" "Юность" Шаговая доступность от МБДОУ № 146 спортивнооздоровительные группы для детей с 6 лет На бюджетной основе программы дополнительного образования детей по направленностям: художественноэстетическая туристскокраеведческая физкультурноспортивная военнопатриотическая научно-техническая спортивнотехническая естественно-научная экологобиологическое социальнопедагогическая культурологическая. Все услуги бесплатны Активное посещение детьми среднего и старшего возраста. 100 % посещение детьми подготовительн ой группы Не конкурент. Предлагает услуги не реализуемые в детском саду на профессиональном уровне Не конкурент. Принимают детей только подготовительного к школе возраста. Предлагает услуги не реализуемые в детском саду на профессиональном уровне КОНКУРНТ Все услуги оказаываются на бесплатной основе! Анализ данных показывает, что на декабрь 2019 года в шаговой доступности (2-3 квартала) от МБДОУ № 146 находятся 5 дошкольных образовательных учреждений, предоставляющих возможность получения дополнительного образования на платной основе. Ценовая политика данных учреждений позволяет говорить о том, что МБДОУ № 146 находится в преимуществе в связи с более низкими ценами. Сильно снижает возможность оказания платных образовательных услуг близкое нахождение центров и клубов, оказывающих полный спектр услуг дополнительного образования на безвозмездной основе. На декабрь 2019 года в микрорайоне МБДОУ № 146 остается свободное поле для услуги «Группа выходного дня», что дает возможность охватить дополнительным образованием большее количество семей, привлечь дополнительные финансы на развитие ДОУ и повысить конкурентность в среде дошкольных учреждений. 5. SWOT – анализ потенциала развития Таблица 5 Сильная сторона * Наличие педагогов – стажистов, имеющих 1КК или ВКК * Материально-техническое оснащение соответствует лицензионным требованиям * Возможность привлечения дополнительных финансовых средств через оказание дополнительных платных услуг * Возможность повышения квалификации и уровня профессионального мастерства педагогов посредством он-лайн курсов и вебинаров * Возможность реализации ООП ДОУ с привлечением ресурсов организаций ДОД и учреждений культуры * Наличие в ДОУ консультационного пункта, логопедического пункта, психолого-педагогического консилиума * Перспективы * Приведение квалификации и развития уровня профессионального мастерства педагогов к соответствию требованиям профессионального стандарта Педагог * Расширение спектра платных услуг * Заключение договоров взаимодействия с учреждениями культуры и дополнительного образования * Закупка компьютерной техники, интерактивного оборудования для применения в образовательном процессе *Большая часть коллектива имеет опыт педагогической деятельности менее 2 лет * Отсутствие готовности педагогов к введению Профессионального стандарта Педагог * Текучка кадров среди младшего и обслуживающего персонала * Необходимость отрыва от производства педагогического персонала, для прохождения КПК и / или переподготовки. * Для повышения качества образовательной деятельности требуется обогащение учебно – методического комплекса по всем направлениям * Отсутствие у педагогов навыков применения ИКТ в организации образовательного процесса * Низкая оснащенность ДОУ компьютерной техникой, интерактивным оборудованием *ограниченность дополнительных источников финансирования *Повышение коэффициента софинансирования на содержание имущества ДОУ * Снижение доступности платных услуг для отдельных семей вследствие финансовых затруднений *Снижение востребованности в местах в МБДОУ № 146 в силу большого количества ДОУ в микрорайоне Слабая сторона Возможные риски 6. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Цель: Доступность качественного дошкольного образования для детей от 2 до 8 лет. В соответствии с определением качества и доступности образования в нормативных документах федерального и регионального уровня, для достижения цели программы развития поставлены задачи, при решении которых полученные результаты являются показателями качественности услуг, предоставляемых в ДОУ. Таблица 7 Стратегические документы Мероприятия – основание для постановки задачи Ожидаемый результат Задача 1: Повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников и административного состава Стратегия развития образования на территории Свердловской области до 2035 года Разработка и корректировка индивидуальных маршрутов для педагогов по повышению профессиональной подготовки Указ президента РФ «О Участие педагогов национальных целях и конкурсном движении стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 202 года» В течение 5 лет каждый педагог и административный работник прошел КПК не менее 2 раз по актуальным для него направлениям профессиональной подготовки 100 % прохождение каждым педагогом КПК и (или) переподготовки по вопросам работы с детьми с ОВЗ, тьюторского сопровождения; овладения ИКТ и дальнейшего применения в работе; развития экологической культуры в дошкольников в Каждый педагог е менее 1 раза в год участвует в конкурсе профессиональном Не менее 1 раз в года подготавливает воспитанников к участию в конкурсе Не менее 1 раза в год представляет опыт работы посредством печатных материалов, публикации на сайтах в системе Интернет, выступлениях на методических объединениях и семинарах не ниже районного уровня Стратегия развития образования на территории Свердловской области до 2035 года Повышение Доля педагогических квалификационной работников, имеющих 1КК категории педагогических и ВКК не менее 70 % работников Задача 2: Привлечение к реализации образовательных и воспитательных задач ресурсов организаций дополнительного образования и учреждений культуры Стратегия развития Создание дополнительных воспитания в РФ до 2025 условий для развития у года детей и родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам Урала. Заключение договора о сетевой форме реализации программы естественнонаучной направленности «Чувство природы» для обучающихся дошкольного возраста Создание дополнительных условий для духовного и нравственного воспитания детей а основе традиционных ценностей Заключение договора о совместной деятельности на безвозмездной основе с МБУК «муниципальным объединением библиотек города Екатеринбурга» Задача 3: Создание в ДОУ условий для успешной социализации детей с ОВЗ Стратегия развития образования на территории Свердловской области до 2035 года Осуществление комплексного психологомедико-педагогического обследования воспитанников ДОУ Заключение договора о взаимодействии с ТМПМПК МБДОУ детского сада компенсирующего вида «Центр «Радуга» Стратегия развития Улучшение условий для Увеличение количества воспитания в Свердловской оказания логопедической детей, охваченных услугами области до 2025 года помощи детям, имеющим логопедического пункта на нарушения речи 12,5 % Создание условий для получения родителями воспитанников методической, психологопедагогической и консультативной помощи Увеличение обращений к специалистам консультационного пункта на 20 % Задача 4: Увеличение количества привлекаемых финансовых средств Распоряжение Департамента Открытие платной услуги Увеличение доходов от образования «Группа выходного дня» оказания платных услуг на Администрации города 20 % Екатеринбурга от 29.11.2019 № 2843/46/36 СанПиН 2.4.1.3049-13 Подача заявок на Финансирование из финансирование закупки областного и теневого навеса, ремонта муниципального бюджетов крыши, замены отопительных труб под детскими шкафами в приемных групп, замены устаревшего ограждения территории. Задача 5: Доступность дошкольного образования для детей с 2 до 3 лет Указ президента РФ «О Открытие группы раннего национальных целях и возраста с 2021 года стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Оказание услуг Стратегия развития консультационного пункта образования на территории по вопросам дошкольного Свердловской области до образования для родителей 2035 года детей дошкольного возраста Рост количества детей до 3 лет, охваченных дошкольным образованием Наличие обращений в консультационный пункт МБДОУ № 146 жителей ближайшего микрорайона Задача 6: Повышение удовлетворенности качеством образования в МБДОУ 146 Стратегия развития образования на территории Свердловской области до 2035 года Реализация услуг в соответствии с лицензионными требованиями и опорой на программу развития МБДОУ № 146 с 2020 до 2024 года. Увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством образования в МБДОУ 146 до 90 % Повышение интегрального рейтинга МБДОУ 146 среди дошкольных учреждений Свердловской области и РФ 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Источниками финансирования мероприятий, предусмотренных программой развития МБДОУ № 146, являются: 1. 2. 3. 4. 5. 6. целевые субсидии из областного бюджета на учебные расходы, финансирование на выполнение МЗ, финансирование из муниципального бюджета, целевые субсидии на выполнение предписаний контролирующих организаций, целевые субсидии на ремонт в здании ДОУ и благоустройство территории, доходы от оказания дополнительных услуг на платной основе. Мероприятия Исполнение Финансирование Разработка и корректировка КПК педагогов индивидуальных маршрутов административных для педагогов по работников повышению профессиональной подготовки и финансирование из муниципального бюджета в размере 60 000 ежегодно Участие педагогов конкурсном движении в доходы от оказания дополнительных услуг на платной основе в участие педагогов профессиональных конкурсах, подготовка воспитанников к объем финансирования участию в конкурсе определяется объемами закупаемых материалов (при публикации статей необходимости) для участия педагогов в печатных в конкурсе изданиях, на сайтах в системе Интернет, выступления педагогов на методических объединениях и семинарах не ниже районного уровня Повышение Доля педагогических Не требует квалификационной работников, имеющих 1КК вложений категории педагогических и ВКК не менее 70 % работников финансовых Создание дополнительных условий для развития у детей и родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам Урала. финансовых Заключение договора о Не требует сетевой форме реализации вложений программы естественнонаучной направленности «Чувство природы» для обучающихся дошкольного возраста Создание дополнительных условий для духовного и нравственного воспитания детей а основе традиционных ценностей Заключение договора о Не требует совместной деятельности на вложений безвозмездной основе с МБУК «муниципальным объединением библиотек города Екатеринбурга» финансовых Осуществление комплексного психологомедико-педагогического обследования воспитанников ДОУ Заключение договора о Не требует взаимодействии с ТМПМПК вложений МБДОУ детского сада компенсирующего вида «Центр «Радуга» финансовых Улучшение условий для оказания логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи Увеличение количества Не требует детей, охваченных услугами вложений логопедического пункта на 12,5 % финансовых Создание условий для получения родителями воспитанников методической, психологопедагогической и консультативной помощи Увеличение обращений к Не требует специалистам вложений консультационного пункта на 20 % финансовых Открытие платной услуги Увеличение доходов от доходы от оказания «Группа выходного дня» оказания платных услуг на дополнительных услуг на 20 % платной основе целевые субсидии из областного бюджета на учебные расходы требуется закупка материалов для изо деятельности и экспериментирования на сумму 55 400 руб. Подача заявок на финансирование закупки теневого навеса, ремонта крыши, замены отопительных труб под детскими шкафами в приемных групп, замены устаревшего ограждения территории. Закупка и установка теневого навеса, ремонт крыши, замена отопительных труб под детскими шкафами в приемных групп, замена устаревшего ограждения территории. Финансирование из областного и муниципального бюджетов: целевые субсидии на выполнение предписаний контролирующих организаций, целевые субсидии на ремонт в здании ДОУ и благоустройство территории Размеры финансирования определяются после составления сметы работ Открытие группы раннего Рост количества детей до 3 доходы от оказания возраста с 2021 года лет, охваченных дополнительных услуг на дошкольным образованием платной основе финансирование на выполнение МЗ требуется закупка детской мебели (столы, стулья), установка горшечника и санитарной зоны для обработки горшков на сумму 150 000 руб. Оказание услуг консультационного пункта по вопросам дошкольного образования для родителей детей дошкольного возраста Наличие обращений в консультационный пункт МБДОУ № 146 жителей ближайшего микрорайона доходы от оказания дополнительных услуг на платной основе на рекламу услуг в размере 20 000 руб Размеры финансирования мероприятий могут изменяться в зависимости от возможностей муниципального, областного бюджетов и размера поступлений от оказания дополнительных услуг на платной основе.